Как приобрести нежилое помещение

Автор:adminalex

Как приобрести нежилое помещение

Нежилое муниципальное помещение как предмет купли-продажи пользуется немалым спросом у предпринимателей. Желание приобрести недвижимость, состоящую на балансе органов местного самоуправления, объяснимо: располагается она чаще в центральной части города, а если и в несколько удаленных районах, то наверняка в хорошо посещаемых горожанами местах. К тому же стоимость муниципальной собственности ниже цен на недвижимость, принадлежащую коммерческим структурам.

Такое положение дел выгодно и начинающим, и опытным бизнесменам. Первые стремятся повысить свой статус, расположив офис в престижном районе города. Опытным предпринимателям для развития бизнеса тоже требуется оптимальное размещение компании, удобная инфраструктура и посильные расходы на приобретение недвижимости.

С чего начать покупку муниципального имущества

Приступать к выкупу нежилого муниципального помещения необходимо с обращения в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. Конкретнее – в Комитет имущественных и земельных отношений, в состав которого входит Управление муниципальной собственностью.

Срок, определяемый законодательством для ответа, составляет 1 месяц. Раньше ожидать письма с решением городских властей и информацией о стоимости муниципального объекта не имеет смысла. К тому же ответ Комитета будет зависеть от того, есть ли у предпринимателя приоритетное право на приобретение недвижимости, принадлежащей муниципалитету.

Кто имеет преимущество при продаже муниципальной собственности

Выкупить нежилое помещение в приоритетном порядке может организация или физическое лицо, арендовавшее его более двух лет. Согласно закону № 159-Ф3 при таких обстоятельствах допускается приобретение объекта муниципальной собственности без участия в аукционных торгах.

По-иному придется действовать, если претендент на имущество не вступал в арендные отношения с органами самоуправления. Как именно, Комитет сообщит в письменном ответе на заявление о покупке нежилого помещения. В документе будет указано, что приобретение муниципальной собственности допускается лишь по итогам аукционных торгов. Что касается сроков, то тендер состоится, когда для его проведения наберется необходимое количество желающих купить эту недвижимость. О дате проведения аукциона Комитет сообщит дополнительно.

Что делать при нехватке средств

Если финансов на внесение всей суммы за выкуп помещения недостаточно, законодательство предоставляет возможность выплачивать деньги в течение трех лет. Решение о рассрочке платежа должно отражаться в нормативном акте – постановлении, распоряжении – утвержденном органом самоуправления. В таких условиях предприниматель, компания могут получить кредит в банке на льготных условиях.

При приобретении муниципального имущества в рассрочку составляется договор купли-продажи, в котором указывается цена, оговариваются периодичность и суммы выплат. В документе отражаются все характеристики нежилого помещения: адрес, размеры, состояние коммуникаций и прочие параметры, наиболее полно идентифицирующие предмет договора. Цена объекта может отличаться от его инвентаризационной стоимости, сумма согласовывается обеими сторонами.

Право распоряжаться приобретенной собственностью наступает, когда переход муниципального нежилого помещения во владение предпринимателя регистрируется в Росреестре. До этого момента недвижимость принадлежит муниципалитету, но эксплуатироваться она уже не должна. Передача собственности осуществляется путем подписания акта передачи имущества. На этом функция продавца заканчивается.

Об авторе

adminalex administrator

Оставить ответ